Как я ездил в Питер повоевать

День 1.
Поезд в Питер отправлялся в 20-15. Встречались на Ленинградском вокзале в 19-15 у памятника. Человек 10 опоздало (а всего было что-то около 80), но никто особо на них не ругался. Прощание было очень тяжелым, до самого отъезда очень хотелось все к черту бросить и уехать домой. Но вот мы уже и едем. По поезду мы оказались распределены не самым лучшим образом - в 4-ом, 6-ом и 8-ом вагонах, и по вагонам разбросаны не плотно. Полканы были в 4-ом, и 8-ом, и время от времени шныряли туда-сюда: нам достались места в 6-ом вагоне. Кстати, размещаться можно было по желанию. Зато в вагоне было весьма душно и жарко.
Народ первым делом сел за пулю, а часам к 10 вечера все решили пожрать. Скоро пришел Подолян и обрадовал нас отбоем в 22-30. Примерно в 11 вечера Курочкин напомнил, что у нас уже отбой. Часов до 12 мы все же еще поболтали, и разошлись спать. Полканы больше не беспокоили.
Hint. На нижней полке прохладнее и не так душно.
Hint. В 3-ем и 6-ом "купе" проводник не открывает окна.

День 2.
Подъем в поезде в 4-15. Спали все, как сказал Курочкин, "не очень". Только-только успели покурить, пописать и выпить чайку. В Питер поезд пришел в 4-55. Почти час ждали открытия метро, потом до Балтийского вокзала. С МТС связь есть. Нам нужно до ст. Горелово. Погрузились в электричку, оказалось, что до Горелово она не идет. Выгрузились. Погрузились на другую электричку. Едем. Погода постепенно проясняется.
Приезжаем в Горелово. Краткое напутствие Подоляна с Курочкиным, и мы заходим внутрь училища.
Здесь на нас тыкают пальцами, разглядывают с не самым приятным интересом. Наши подполковники уходят куда-то и оставляют нас ждать их на территории, невдалеке от нашей будущей казармы. Скоро они воэвращаются, оказывается, что начальник, которого мы ждем, будет только через час.
Ждем дальше и между тем чувствуем себя неуютно. В итоге, дожидаемся. Потом приходит молоденький прапор и селит нас в казарму на одном этаже с курсантами второго курса. Они нас встречали буквально аплодисментами, что, понятно, нас не очень обрадовало. Хотя потом оказалось, что они - вполне нормальные ребята.
Дальше мы таскали со склада матрацы, подушки, белье. Там же нам выдали форму и кирзачи. Более-менее все подходило по размеру, хотя на следующий день народ еще менял сапоги.
Еще к нам приставили также молоденького лейтенанта - он поначалу учил нас подшивать подворотнички, вязать портянки, правильно стелить кровать и одевать форму. Всякими такими делами мы прозанимались почти до ужина: на обед нас кормили довольно пустыми щами и гречкой непонятно с чем. На ужин было немного рыбы с картошкой.
Мы основательно ухандохались за этот день, и по отбою легли спать.
Hint. Душ. У ребят в каптерке в туалете было приспособление s-образной формы, действующее как шланг, надетый на кран. Вода, разумеется, ледяная, но, во-первых, можно чуть-чуть помыться, во-вторых, очень взбодряет.
Hint. Комары. Ночью и днем от комаров очень помогал Autan. А комаров тут много и они слоноподобные.

День 3.
Подъем в 6-50, хотя нас никто и не будил. Мне с Алаторцевым выпало быть дежурными, а остальных погнали на зарядку: пробежка 600 метров, 10 минут упражнений и еще одна пробежка. Это, по словам остальных.
Нам дали в руки швабры и сказали подмести и вымыть пол в той части казармы, где находились наши койки. Это заняло не так уж много времени, но мы не очень-то и старались. Зато я умудрился сломать обе швабры, которые нам были выданы.
Потом был завтрак. Рисовая каша, совсем немного тушенки, чай. После этого нас повели на медосмотр в поликлинику, которая находится на территории части. Всем пришлось ждать порядка двух часов, пока процесс медосмотра закончится, хотя реально вся процедура занимала около трех минут на человека и сводилась к вопросам нет ли жалоб, есть ли стул, и к паре советов - не пить воду из-под крана и наклеивать пластырь при первых признаках стертых ног.
Hint. Поскольку днем на кроватях нельзя даже лежать, это можно делать на спортивных матах.

День 4.
Подъем в 6-50. Пробежка 600 метров, зарядка, еще 600 метров. Затрак: рисовая каша (лучше, чем вчерашняя), некое подобие чая с молоком.
Майор обещал в субботу сводить нас на концерт Семена Альтова, а в воскресенье - в Петергоф. В 9 часов началась строевая. И до часа дня с короткими перекурами. Вымотались мы основательно.
Потом был обед. Пока мы шли нестройным строем до столовой, кто-то из солдат нас окликнул "Взвод, стой!". Старшина почему-то остановил нас, хотя, понятно, что это был просто местный "прикол". Вобщем, рядовой над нами поиздевался на глазах еще у 20 человек. Мы слегка из-за этого инцидента сникли.
Кормили каким-то супом, гречкой с небольшим количеством сала или чего-то подобного, неплохим компотом.
Потом полчаса отдыха и опять строевая, от которой все уже начинают плеваться. Правда продлилось это около часа, и нас повели в Клуб, где что-то рассказывал Подолян. Помимо всего прочего обещал отъезд 5-7 июля вместо обещанного изначально 12-го числа. 8 июля должны приехать Бауманцы, и мы вроде как освобождаем их место.
Потом до ужина - свободное время. Местный "душ", подворотнички... На ужин было жиденькое картофельное пюре, рыба, чай.
После ужииа опять свободное время, а в 22-15 - "вечерняя прогулка". Прогулка свелась к проходу строем туда-обратно по плацу: на фоне марширующих курсантов мы выглядели бледновато.
Официальный отбой в 23-00.

День 5.
Подъем в 6-50. Потихоньку выползли на зарядку. На улице пасмурно и довольно прохладно. Дневальный отправил нас на пробежку с курсантами. Минут 10 мы шли за ними пешком, а потом пробежали около километра, и зарядку уже не делали.
На завтрак были неприлично разваренные макароны, ну а потом - правильно - строевая. К нам приставили нового офицера, капитана по званию. Гонял он нас по плацу с 9 до 12, устали мы основательно, но толку от сегодняшней подготовки было гораздо больше, чем от вчерашней клоунады на плацу, когда курсанты аплодировали нам из казарменных окон.
После строевой нас отправили в Клуб на "самоподготовку". Народ хотел взять с собой подушки. :) Кончилось это мероприятие тем, что в аудиторию пришел капитан и начал травить какие-то байки из своей жизни.
Обед - молочный суп (не пробовал), гречка с... мясом! После обеда майор стал торопить нас к поездке в питерский театр. Театр на Литейном. Майор состриг с нас по 50 рублей, сдали не все, и в итоге получилось 3300. Хотя было подозрение, что нам, как курсантам, театр вообще должен быть бесплатным. :) Перед театром нам дали 15 минут свободного времени, народ ломанулся жрать шаурму, пиццу и пиво.
Спектакль назывался "Ночь игуаны". Всем понравилось. Закончилось все около 21-30. Поехали на вокзал, перехватили чего-то из еды и поехали обратно в часть.

День 6.
Подъем в 7-40. Была неразбериха - одевать ли форму или гражданское. В итоге одели форму, потом переоделись в гражданское и пошли на завтрак. А другой взвод пришел на завтрак в форме.
Потом собрались ехать в Петергоф, а запланированные "Звездные войны" под крылом майора Сафронова не сложились. Поехали с Курочкиным.
По пути какой-то умник умудрился уронить фотоаппарат на пути пока мы ехали на электричке и отстали на одну остановку - нам пришлось их ждать 20 минут, и Курочкин, естественно напрягся по этому поводу.
До Петергофа добрались в 12-30 и Курочкин распустил нас гулять до 15-30. Гуляли, ходили к Финскому заливу, народ пил пиво, много раз ходили в сортир.
После этого поехали в Питер. Народ устал, в электричке мы пускали мыльные пузыри. Приехали к театру около 18 часов, а действие начиналось в 19. Немного пошлялись в округе, купили фотоаппарат. Сафронов не приминул собрать по 50 рублей.
02/6/24 13:12. Альтовский концерт был забавным. Некоторые, правда, спали, но большая часть народу от души повеселилась. Возвращались в часть уже совсем убитые, многие по приезду, включая меня, почти сразу грохнулись спать.
А еще, кажется, у меня подрезали шлепанцы. Во всяком случае, найти их не удалось.

День 7.
02/6/24 12:45. Подъем около 7. Довольно много народу (особенно из тех, кто вчера пил пиво) проснулись с больным горлом. Построились на пробежку, некоторые сачковали.
На завтрак были макароны. После завтрака началась строевая - было уже полегче, чем позавчера, пинал нас капитан Алексеев. В 11 часов на плац пришел Курчкин, сказал, что сегодня у нас будут проверять личные вещи на предмет наличия скоропортящихся продуктов, потому что кто-то уже успел отравиться. Еще он вызвал двоих человек для работы на местной кафедре ПВО. И еще одного человека, который "быстро набирает". Этим человеком стал я.
Все остались на плаце, а нас троих повели на кафедру. Ребятам дали какую-то задачу на расчеты, а меня приставили к подполковнику помогать ему набирать какой-то там текст в Word.
02/6/24 22:52. Около 2-х часов нас повели на обед. Народ не забыл прихватить с собой уже почти испортившуюся (по мнению офицеров) колбасу. А подавали вполне приличный рассольник и неизменную гречку. Кто-то набрался мужества и сходил в офицерскую столовую - отзывы были восторженные: обед а-ля столовая ГЗ МГУ за 27 рублей.
Меня хотели видеть снова на кафедре, но капитан Алексеев наложил свое вето под предлогом огневой и строевой подготовки. Пришлось сгонять на кафедру и предупредить тамошних, что опаньки.
Огневая подготовка свелась к инсценировке присяги майором Русаковым. Потом он показывал, как в общих чертах пользоваться автоматом Калашникова. Продолжалось это часов до 6.
На ужин было картофельное пюре с остатками нашей колбасы. :) После отбоя сели пить чай в каптерке.

День 8.
02/6/25 13:17. Все как обычно. На зарядку пришел Подолян и решил погонять нас лишний круг. Впрочем, пешая прогулка еще никому не вредила. J
На завтрак - сладкая (!) рисовая каша. Около 9-30 началась строевая и репетиция присяги. К 12 часам небо затянулось, начал капать дождик, нас отправили в казарму, где мы быстренько закончили репетицию. Потом я пошел на кафедру стучать по клавишам.
02/6/25 19:53. На обед подавали картофельное пюре, которое мы сначала перепутали с супом - настолько оно было жидким. Еще был кусочек рыбы и какой-то суп.
Потом - огневая подготовка - репетировали стрельбу из Калашникова в положении лежа. Не дожидаясь окончания мероприятия, я пошел отдыхать перед дежурством.
В 7 часов принял дежурство по роте.
02/6/25 20:58. На умин были очень приличные макароны с мясом что ли. Ну и стандартный набор: хлеб, масло и чай, который мы разбавили палкой колбасы.
02/6/26 7:53. Часов в 11 народ начал убираться. А у меня как дежурного по роте никаких особых обязанностей не было. Закончилась уборка в 1-30.

День 9.
02/6/26 8:00. Подъем как обычно в 7. Дневальных и дежурного на зарядку не выгоняют, что приятно. Снять с дежурства нас обещали перед самым отъездом на стрельбы - около 10 часов.
02/6/27 13:59. Час тряслись в автобусе, пока доехали до стрельбища. Пункт назначения оказался практически забытым богом местом. Кто-то быстро выкосил траву, чтобы к рубежу огня можно было подойти. Затем небольшой инструктаж, скошенную траву набили в вещмешки, которые должны были служить упором для автомата. Майор пустил в небо сигнальную ракету, и понеслась...
Почти все немного побаивались, хотя ничего страшного в этом не было. Отдача несильная, гильзы в самые глаза не летят, хотя звук выстрела глушит. Стрельбы продолжались часов до 3-х: каждому было выдано по 5 боевых патронов. Потом немного порезвились и наши офицеры (видимо за счет положенного нам 6-го патрона).
02/6/27 15:14. За это время подокралась вражеская туча, и нас как следует промочило дождем с градом. На обратном пути нам выпало ехать в грузовике. Тент у него был слегка рваный, мы слегка замерзли. В результате много народу заработало насморк и больное горло.
Несмотря на то, что в часть мы вернулись около 5 часов вечера, нас накормили обедом. Потом многие дрыхли, а там и ужин не за горами. Я после обеда до 7 часов принял смену дежурного по роте, а потом тоже спал до ужина.

День 10.
02/6/27 15:20. Утром было все как обычно. Многие закосили от утренней зарядки под предлогом больного горла, и я был в их числе. На завтрак - неизменная рисовая каша.
После завтрака - строевая. Репетировали торжественный марш (под музыку!), который мы будем должны протопать сразу после принятия присяги. В 10 часов пригласили на кафедру, где я просидел до 2 часод дня, перерисовывая какую-то схемку с грифом "секретно" из книжки на компьютер.
На обед мы втроем пошли в офицерскую столовую. Непонятно, почему мы не делали этого раньше, потому что кормят там весьма прилично! Борщ со сметаной, салатик, хм, гречка с (!) котлетками, хороший компот, булочки всякие. Денег это счастье стоило 37 рублей с копейками.
Потом вернулись тем же составом к приказарменной курилке. Остальные тем временем вернулись из общей столовой. Скоро все опять слегли спать до отъезда в баню, который запланирован на 7 или 8 часов вечера.
У одного человека на руках и шее появилась сыпь. Сходили с ним вместе в санчасть, врач диагностировал аллергию, вероятно, на мыло.
02/6/28 8:56. В баню нас повезли два прапора. Обещанных армейских тапочек, которые мы просили уже в течение недели, нам так никто и не дал. Ехать нужно было две остановки на электричке с пересадкой, а потом полчаса топать пешком.
Попарились и помылись на славу. Главное - была горячая вода. Потом на улице народ квасил пиво. И снабжал пивом прапоров, которые в итоге сказали нам возвращаться в часть без них, а сами остались в бане.
Пошел дождь, пока мы дошли до электрички, вымокли буквально до нитки. Дождь был прямо тропический, передвигаться к станции пришлось короткими перебежками от укрытия к укрытию. :)
02/6/28 9:26. Когда доехали уже до Горелово, оказалось, что несколько человек мы по дороге потеряли. Стали их ждать около станции, потом оказалось, что они ждут нас уже давно возле КПП. Просто до части они доехали на машине.
Скоро по возвращению - на территорию части мы попали около 11 - все уже ложились спать.

День 11.
02/6/28 22:54. Утром было все как обычно. Зарядку опять многие задвинули - после вчерашнего дождя народ приболел.
На завтрак - рисовая кашка. Потом была "самоподготовка" с Подоляном до 11 часов. А дальше - строевая до обеда, репетиция завтрашней присяги. Гоняли нас по полной программе.
На обед втроем ходили в офицерскую столовую. Встретили там Подоляна, но он ничего такого не сказал. Покушали славно.
После обеда - продолжение банкета. Только на этот раз "от и до", и уже с автоматами в руках. Присутсвовали и наши подполковники, лейтенант Красноперов, капитан Алексеев, майор Русаков и полковник, зам начальника части. Гоняли нас до 17-30, после этого мы едва ходили. Зато что-то реально стало получаться.
Потом нас отправили в казарму приводить себя в порядок. Мы, естественно, вздремнули. Но все же успели и подшиться, и погладиться, и начистить сапоги. Тем временем к кому-то уже стали подтягиваться родственники.
Потом был ужин - пюре с рыбой. И раздолбайство до отбоя... А меня один из курсантов отвык. :)
Завтра в 10-00 будет присяга...

День 12.
02/6/29 15:31. За утренний закос от зарядки пришлось расплатиться утренней уборкой, но оно определенно того стоило. Перед завтраком народ заканчивал готовиться к присяге. Кормили раэваренными макаронами с тушенкой.
Сразу после завтрака нам стали раздавать автоматы и построили перед выходом на плац. Точно в 10-00 по расписанию шоу началось.
Короткий марш по трибуны на плацу - здесь уже многих ждали родственники и друзья. Приветствие, доклад начальнику части, вынос знамени. Потом каждого вызывали из строя (это было нашим самым "узким местом", потому что многие двигались неправильно, но это не испортило сильно общую картину), и каждый читал присягу и принимал личные поздравления. Потом гимн, короткий торжественный марш, унесли знамя, и на этом мероприятие закончилось.
С увольнениями было довольно строго, но в нашей маленькой компании было 6 человек, а приехали к нам только четверо. Тем не менее, разговор с Подоляном дал свои результаты: под предлогом своего дня рождения я отпросил двоих, а остальных мы распределили в качестве родственников приехавших к нам родителей и друзей.

День 13.
02/6/30 19:46. Эх, хорошо прошли увольнительные... Но ничего, мучаться осталось не так уж и долго.
В часть я вернулся в 18-00 (вместо положенных 10-00: утром друзьям пришлось звонить и сообщать дежурному, что, мол, так и так, курсант будет только в 6 часов - а он обещал "принять меры").
В части из наших был только один человек - Подолян повез всех на экскурсию в Русский музей.
02/6/30 21:01. Ужинать ходил вместе с курсантами. Кормили гречкой и рыбой. Потихоньку стали подтягиваться наши из увольнения.

День 14.
02/7/1 17:16. Утро добрым не бывает. Опять многие задвинули зарядку. На завтрак кормили неплохой рисовой кашей.
Между тем, у наших ребят ускоряющимися темпами начинают пропадать вещи. Да еще и пошли разговоры об отъезде не 5-го, а аж 11-го числа.
Меня сразу после завтрака отправили работать на кафедру, где я просидел до 2-х часов дня за рисованием очередной схемы в Corel'е. Когда вернулся в казарму, там было обычное "лежбище морских котиков" - многие дрыхли на спортивных матах. Ребята рассказали, что у них была одна лекция Подоляна, а потом капитан Алексеев гонял их куда-то строем.
Еще приехали бауманцы. Видели их во время обеда: похоже, за них взялся лейтенант Красноперов (что ж, пожалуй, им повезло). А обед был весьма и весьма - гороховый суп, а к стандартной гречке прибавились тефтельки!
02/7/2 7:55. Потом была еще одна лекция Подоляна, которая закончилась около 6 часов вечера. Дальше - кто играл в футбол, кто спал, кто читал...
А вот ужин был отвратительный. До каши разваренные макароны, впрочем, рыбу есть было вполне можно. Потом мы ходили навещать народ в Лазарете, а там и отбой не за горами.

День 15.
02/7/3 6:11. Кормили утром желеобразными макаронами. Зарядка опять задвинута, не смотря на то, что ее продолжительность сократилась уже, наверное, до 10 минут. После завтрака всех погнали на лекцию Подоляна, а шесть человек, включая меня, были оставлены в казарме помочь таскать новые сапоги для курсантов.
В итоге сделать этого так и ее удалось, потому что двоих из нас перехватили для работы на кафедре "противоестественных" (гуманитарных) наук. Работа свелась к нехитрой верстке трех текстов, а потом к до-о-олгой их распечатке на матричном принтере - как раз к обеду, параллелно играя партию в шахматы и, смотря одним глазом "Собаку Баскервиллей", мы управились и вернулись в казарму.
Народ уже давным-давно дрых на матах... Обедать я ходил в офицерский "Чпок" - как выянилось, не зря, потому что в общей столовой опять травили чем-то невнятным.
После обеда всех отправили в Клуб на самоподготовку (читай: сон). Я оттуда смотался в 5 часов и дрых в казарме на мате до 18-30 под предлогом отдыха перед нарядом. К этому же времени и наод подтянулся из клуба.
В 7 часов я заступил в наряд. Договорились со вторым дневальным стоять по 4 часа - так я и простоял до 11, а потом мы начали убираться.
Во время уборки нужно было собрать мусор, кое-где подмести и помыть пол, в том числе и в сортире. Закончили мы в час ночи, и я сразу лег спать, а второй дневальный стался дежурить.

День 16.
02/7/3 6:57. Разбудили меня в 4 часа утра, и дальше я коротал время до общего подъема с дежурным за чаем, нардами и разговорами о том и о сем.
02/7/3 9:15. В 7 часов разбудили взвод легли спать до завртака. Кормили вполне сносной рисовой кашей.
02/7/3 23:13. Поспать после завтрака не удалось: впрягли убираться по той же программе, что и вчера вечером. После уборки майор почему-то решил, что моя половина казармы убрана плохо, и приказал все кроме сортира подмести еще раз. В итоге, когда я все закончил, было уже почти 11 часов - как раз мое время вставать на пост дневального. Так я и простоял до обеда, с короткими перерывами на то да се. Например, мы пеетачкивали гражданскую одежду, изъятую у курсантов во время вчерашего шмона (наверное, килограмм 40 одежды), и заперли ее по приказу в сушилке (это отдельное помещение размером с каптерку) на замок. Еще звонил подполковник с кафедры и отчитал меня за то, что я там не появляюсь - что ж, завтра придется, как минимум до обеда там поработать...
Обедать вместе с дежурным ходили в офицерскую столовую, хотя, по словам ребят в общей столовой кормили неплохо. В 3 часа дня я ушел с поста и завалился спать на самую дальнюю койку в углу (где меня практически не было видно), и продрых до 7.
На ужин была гречка с яйцом. После ужина мы ходили в лазарет навещать больного. Ближе к отбою - вечерняя прогулка, вобщем, мало чего интересного.

День 17.
02/7/4 10:31. Все как всегда: утро добрым не бывает. Зарядку многие опять задвинули. Оделись, умылись, сходили в туалет, утренний осмотр, завтрак. Кормили гречкой. Хотя было и кое-что новое: давали немноо сыра!
После завтрака дали 15 минут чтобы "привести себя в порядок", и всех повели на очередную лекцию, а мы втроем отпочковались и отравились на кафедру, где нам предстояло делить один комьютер.